Понедельник, 05.12.2016, 13:32
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя русского языка и литературы Субботиной И.К.

Главная » Файлы » Внеклассная работа

Правила дорожного движения. Конспект урока для учащихся 4-5 классов
[ Скачать с сервера (23.4Kb) ] 01.09.2013, 17:37
 

 
Цель:
1) углубить знания учащихся о правилах дорожного движения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
2) сформировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

Задачи:
1)  познакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию;
2)  развивать мышление, устную речь, память, внимание;
3)  воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения.

Актуальность: по статистике примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:
1.  Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест (35-40%).
2.  Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору (25-30%).
3.  Неподчинение сигналам светофора (10-15%).
4.  Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара (5-10%).

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Много нового узнать.

2. Сообщение темы, целей.
– Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения. Сделаем мы это с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, а также для того, чтобы знать о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

3. Сообщение нового материала.
– Наша школа и дома, где вы живёте, находятся рядом с дорогой. По ней движутся легковые и грузовые автомашины, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом три сигнала светофора: зелёный, жёлтый, красный.

– Знаете ли вы, что обозначают цвета светофора?
Ответ детей:…..
– Может вы знаете какие-нибудь стихотворения о светофоре?
Ответ детей:…..
– Предлагаю вам еще вариант стихотворения о светофоре:
Три говорящих цвета 
Днем и ночью, в дождь и стужу,
Рассекая тьму и мрак,
Светофор всем людям служит,
Словно сказочный маяк.
Ждут команды светофора
Пешеходы и шоферы.
И тебе бы не мешало
Знать значенье трех сигналов.
Вот глазок зажегся красный:
Путь закрыт, идти опасно.
Желтый цвет – предупрежденье:
Наберись, дружок, терпенья.
Увидал зеленый свет –
Проходи, препятствий нет.
Цель этих правил всем ясна,
Их выполняет вся страна,
И вы их помните, друзья,
И выполняйте твердо.
Без них по улицам нельзя
Ходить в огромном городе.

– Дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу!

Пешеходный переход
Есть у перекрестка,
Через улицу ведет
Он легко и просто.
 
– За порядком на больших дорогах следит регулировщик. Он управляет движением. В руках у регулировщика палочка – жезл.

 Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой!
Никто на свете так не может:
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
 
– Рядом с шоссе проложена дорога для пешеходов – тротуар. Вам часто приходится переходить шоссе. Вы ездите с мамами на автобусе по городу, ходите в магазины. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.
 
– Что же это за правила?
1)    Должен помнить пешеход:
Есть сигналы светофора –
Подчиняйся им без спора!
2)    Жёлтый свет – предупреждение:
Жди сигнала для движения.
3)    Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
4)    Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
5)    На улице будьте внимательны, дети,
Твёрдо запомните правила эти!

4. Создание проблемной ситуации.
– Ученик Пешеходик собрался в школу. Но чтобы по дороге до школы с ним ничего не случилось, давайте будем ему помогать. Как только вы услышите, что Пешеходик делает что-то неправильно, сразу хлопайте в ладоши, предупреждайте его.

– Итак, Пешеходик взял портфель и отправился в школу. Все люди шли по тротуару, и ученик тоже. Но вот дорога. До машины ещё три большущих шага, и Пешеходик решил, что успеет перебежать.
(Дети хлопают в ладоши)
– Ребята, почему вы предупреждаете Пешеходика?
(Нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом)
– Пропустил Пешеходик машины и перешёл дорогу. Времени до начала занятий в школе было ещё много, ведь он пораньше вышел из дома. Тогда он решил читать все вывески, которые встречались на его пути.
– Мальчик, осторожнее! Не считай ворон. Иди правильно – говорили прохожие.
(Дети хлопают)
(По тротуару надо ходить по правой стороне, чтобы не мешать людям, которые идут навстречу)
– Пока Пешеходик читал вывески, до начала уроков уже осталось мало времени.
– «Надо торопиться», – решил мальчуган.
А впереди ещё одна дорога. Светофор всем приветливо мигал красным глазом.
– Перейду дорогу, – решил Пешеходик. Ведь машин нет.
(Дети хлопают в ладоши)
(Ученик хотел перейти дорогу на красный свет светофора. А так переходить нельзя, если даже нет машин. Надо дождаться, когда загорится зелёный свет)
– Но вот загорелся зелёный свет светофора. Все пешеходы, и Пешеходик тоже, перешли дорогу. А вот и школа!
– Ребята, вы помогли ученику Пешеходику благополучно добраться до школы. А ведь могла случиться беда. Какие правила хотел нарушить мальчик?
(Переходить улицу перед близко идущим транспортом, переходить улицу на красный свет светофора, идти по тротуару не по правой стороне и мешать встречным пешеходам)
– Что бы вы посоветовали таким детям, как Пешеходик?
(Изучать правила дорожного движения)
Физкультминутка.
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.

5. Повторение и обобщение пройденного.
– А сейчас поиграем в игру «Когда мы пассажиры».
Представьте, что вы пассажиры. Кого мы называем пассажирами?
Вот у нас водитель, он сядет впереди («Водителю» в руки даётся модель игрушечного руля). Значит, мы – пассажиры и ждём на остановке автобус. Теперь входим в автобус и занимаем места. Поехали!
Запомните, во время движения автобуса руками двери не трогают. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка. Нажмёт водитель – и двери откроются. А разговаривать во время движения с водителем можно? (Нет!)

– Почему? (Нельзя водителя отвлекать разговорами. Он должен следить за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с другими машинами.)

– А можно высовываться из окна? (Нельзя, это опасно)

– А почему нельзя вставать ногами на сиденье? 

– А можно ли ходить по автобусу во время движения? (Нельзя, это опасно. Можно упасть.)

 – Можно ли в автобусе громко разговаривать? (Нет, это будет мешать другим пассажирам.)

 – Ну вот, мы и приехали, выходите из автобуса, не спешите. Итак, какие правила поведения в транспорте вы знаете? 

5. Закрепление пройденного.
– А теперь проверим, кто лучше усвоил правила дорожного движения. Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы. 
– Где можно переходить улицу? (Только по пешеходным переходам)
– Где нельзя играть? (Нельзя играть на проезжей части)
– На какой свет мы переходим улицу? (На зелёный)
– Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу? (Надо посмотреть направо и налево, убедиться, что вблизи нет машин, и только тогда переходить)
– Молодцы, на все вопросы вы ответили правильно. Теперь послушайте стихи. Когда я буду их читать, вы должны будете или отвечать «Это я, это я, это все мои друзья», или молчать.

– Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)
– Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)
– Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (Дети молчат)
– Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья)

6. Итог урока.
– Что нового вы узнали?
– Что особенно понравилось?
– Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. И вы как следует запомните их, всегда выполняйте, а дома расскажите своим братьям и сёстрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Не нарушайте их, тогда не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми!

На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда! 
Категория: Внеклассная работа | Добавил: СубботинаИК
Просмотров: 12157 | Загрузок: 1198 | Рейтинг: 4.0/1
Форма входа
Поиск
Материалы сайта
Инструкция по использованию версии сайта для слабовидящих [1]
Видеотека [1]
Видеоуроки по литературе [7]
Видеоуроки по русскому языку [6]
Виртуальные музеи [15]
В помощь учителю [1]
Внеклассная работа [5]
Внеклассное чтение [8]
Дистанционное обучение [1]
Для любознательных [22]
Для учащихся [1]
Друзья сайта [1]
Карта сайта [1]
Литературный календарь [13]
Литературные музеи [8]
Материал для стендов [4]
Материалы к урокам литературы [15]
Материалы к урокам русского языка [7]
ОГЭ по русскому языку [1]
ОГЭ по русскому языку. Общая информация [1]
ОГЭ по русскому языку. Часть 1. Сжатое изложение [1]
ОГЭ по русскому языку. Часть 2. Задания на основе прочитанного текста [4]
ОГЭ по русскому языку. Часть 3. Сочинение [2]
Памятки [18]
Портфолио [1]
Рабочие программы [2]
Словари [1]
Словарные слова [5]
Советы родителям [16]
Справочные материалы [6]
Статьи [1]
Страничка для родителей [1]
Тренировочные тесты [1]
Фонохрестоматия [6]
Новости
Интересные факты
Аудиохрестоматия
Пословицы
 
Баннеры сайта



Поделиться
Статистика

Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0