Вторник, 06.12.2016, 17:05
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя русского языка и литературы Субботиной И.К.

Главная » Файлы » Внеклассная работа

Материал к уроку "Права человека"
[ Скачать с сервера (50.5Kb) ] 10.11.2013, 02:36

 
1. Вставьте пропущенные слова в пропуски в тексте. Предложенных слов больше, чем должно быть в тексте. Слова могут повторяться.       

Следует признать очевидными следующие истины: все люди сотворены ………, все должны быть ……… от рождения, все наделены некоторыми неотчуждаемыми ………. Для обеспечения этих …….. учреждены …………, осуществляющие справедливую власть. Государство же устанавливает ……., которые направлены на защиту людей и обеспечение всеобщего благосостояния.  

- Попробуйте самостоятельно сформулировать тему урока.

Право

Свобода

Необходимость

Равенство

Закон

Правило

Правительство

2. Понимание значимости прав и свобод для человека.
Игра «Полет на воздушном шаре».
Условия игры:

«Ваш воздушный шар падает. Чтобы спастись, вам необходимо оставить строго определенное количество мешков (5). Всего в воздушном шаре 10 мешков с надписями:

• Право на образование.

• Право на жилье.

• Свобода слова.

• Право на равенство перед законом.

• Право на жизнь.

• Право на гражданство.

• Свобода мысли и религии.

• Право на охрану здоровья.

• Право основать семью (вступить в брак).

• Право на социальное обеспечение»

Вывод: «Из этого списка нельзя убрать ни одного пункта, все они необходимы для полноценной жизни человека».

 
3. Подумайте над вопросом «Зачем нужно изучать права человека?» Поделитесь своим мнением с классом.     

Комментарии учителя: Чем больше людей будут знать о правах человека и стараться жить по принципам, которые содержат в себе эти права, тем больше вероятность, что права человека станут не просто идеальной моделью, но и реальностью.

Учитель: Наше общество не идеально. Права человека нарушаются. Их нужно защищать. Для этого существуют документы по защите прав человека принятые во всем мире.

4.  Согласны ли вы с этим мнением?

«Понятие государства соответствует понятию насилия. Пока есть государство, нет свободы…» И.П. Луппол

Вывод: «В обществе всегда находились люди, идущие в противовес… тем, кто находился у власти. Так развивалось инакомыслие, которое не устраивало тех, чьи позиции подвергались критике». Поэтому власть всегда преследовала инакомыслящих. Впоследствии из них создается правозащитное движение. Важно понять, что Правозащитники «всегда готовы придти на помощь тем, кто гоним (даже если это люди не близки по убеждениям). Главное — отстоять права личности, защитить ее достоинство, сформировать отвращение… к любым видам насилия».  А.Д. Сахаров

 5. Подумайте над вопросом: «Как можно защитить свои права?». Предложите свои варианты ответа.
Категория: Внеклассная работа | Добавил: СубботинаИК
Просмотров: 643 | Загрузок: 85 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Материалы сайта
Инструкция по использованию версии сайта для слабовидящих [1]
Видеотека [1]
Видеоуроки по литературе [7]
Видеоуроки по русскому языку [6]
Виртуальные музеи [15]
В помощь учителю [1]
Внеклассная работа [5]
Внеклассное чтение [8]
Дистанционное обучение [1]
Для любознательных [22]
Для учащихся [1]
Друзья сайта [1]
Карта сайта [1]
Литературный календарь [13]
Литературные музеи [8]
Материал для стендов [4]
Материалы к урокам литературы [15]
Материалы к урокам русского языка [7]
ОГЭ по русскому языку [1]
ОГЭ по русскому языку. Общая информация [1]
ОГЭ по русскому языку. Часть 1. Сжатое изложение [1]
ОГЭ по русскому языку. Часть 2. Задания на основе прочитанного текста [4]
ОГЭ по русскому языку. Часть 3. Сочинение [2]
Памятки [18]
Портфолио [1]
Рабочие программы [2]
Словари [1]
Словарные слова [5]
Советы родителям [16]
Справочные материалы [6]
Статьи [1]
Страничка для родителей [1]
Тренировочные тесты [1]
Фонохрестоматия [6]
Новости
Интересные факты
Аудиохрестоматия
Пословицы
 
Баннеры сайта



Поделиться
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0