Понедельник, 05.12.2016, 21:38
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя русского языка и литературы Субботиной И.К.

Главная » Файлы » Советы родителям

Как защитить ребенка от негативного контента в СМИ и Интернет?
20.02.2014, 21:43

Информация для родителей 

   Слово 
«контент» происходит от английского «content»  - содержание. Контент – любой вид информации (текст, аудио, видео, изображение), составляющий содержание информационного продукта. Под  «контентом» в широком смысле понимают наполнение сайта. В более узком смысле слова  «контент сайта» (site content) - это материалы, размещенные на нем: в основном тексты, а также картинки и музыка. Вебсервисы контентом не являются. Самые характерные примеры контент-сайтов - интернет-СМИ и библиотеки, т.е. подборки текстов. 
   Развитие высоких технологий, открытость страны мировому сообществу привели к незащищенности детей от противоправного контента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». По информации Генеральной прокуратуры Российской Федерации в 2012 году более 93 тыс. детей стали жертвами преступлений. Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пользователей. 
   Почти 1,8 млрд. людей в мире подключены к интернету. Ежегодно растет число пользователей, среди которых все больше – детей и подростков. В России восемьдесят пять процентов российских детей в возрасте от 10 до 17 лет активно пользуются Интернетом. По статистическим данным в Сети они проводят до 25 часов в неделю и, как правило, пользуются Интернетом бесконтрольно. 
   В современных условиях развития общества компьютер стал для ребенка и «другом», и «помощником», и даже «воспитателем», «учителем». Всеобщая информатизация и доступный, высокоскоростной Интернет уравнял жителей больших городов и малых деревень в возможности получить качественное образование. Прилежные дети в 2 раза чаще попадают на «плохие» сайты в силу природной любознательности. Более 20% детей становятся жертвами нападок со стороны сверстников. 80% школьников имеют аккаунты в социальных сетях. 70% в своих аккаунтах указывают свою фамилию, точный возраст и номер школы. 40% российских детей готовы продолжить он-лайн общение в реальной жизни. У 30% школьников данные аккаунта открыты всему миру. Более 28% опрошенных детей готовы переслать свои фотографии незнакомцам в Сети.
  • 17% без колебаний соглашаются сообщить информацию о себе и своей семье – место жительства, профессия и график работы родителей, наличие в доме ценных вещей и т. д. (о том, для чего посторонним может потребоваться такая информация, дети, как правило, не задумываются).
  • 22% детей периодически попадают на сайты для взрослых.
  • 28% детей, увидев в интернете рекламу алкоголя или табака, хоть раз пробовали их купить, а 11% - пытались купить наркотики.
  • Около 14% опрошенных время от времени отправляют платные SMS за бонусы в он-лайн-играх и лишь немногие обращают внимание на стоимость такой опции.


Классификация интернет-угроз

   Во Всемирной паутине существует определённая классификация Интернет-угроз. Юных пользователей сети могут подстерегать опасности. Их условно можно разделить на интернет-угрозы, связанные с безопасностью компьютера, с которого совершается выход в интернет, и интернет-угрозы психологического характера для детей и молодежи.  Классификация угроз в Сети по четырем группам риска: контентные риски, коммуникационные риски, электронные риски, потребительские риски. 
   Некоторые Интернет-ресурсы могут причинить вред здоровью и развитию детей и подростков. Одни вовлекают детей в зависимость, другие разжигают национальную рознь, третьи негативно влияют на их психическое развитие, разрушают способность к реальному общению, влияют на мировоззрение, а также предлагают различные виды мошенничества и т. д. 
   Отказываться от благ информационных технологий бессмысленно, но бесконтрольный доступ детей к Интернету может привести к: 
  • Киберзависимости,
  • Заражению вредоносными программами при скачивании файлов,
  • Нарушению нормального развития ребенка,
  • Неправильному формированию нравственных ценностей,
  • Знакомству с человеком с недобрыми намерениями.
   Как защитить детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, какие меры нужно принимать, чтобы уберечь их от пропаганды насилия и жестокости в журналах, газетах, Интернете и других средствах массовой информации? 
   В последние годы в мире и стране принят ряд важнейших законодательных актов, направленных на предупреждение наиболее серьезных угроз здоровья детей. Созданы новые государственные и общественные институты: учреждена должность Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, в ряде субъектов Российской Федерации создан институт уполномоченного по правам ребенка, учрежден Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Увеличился объем финансирования социальных расходов из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, приняты новые меры социальной поддержки семей с детьми. 
   Согласно российскому законодательству информационная безопасность детей - это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию. Обеспечение государством информационной безопасности детей, защита их физического, умственного и нравственного развития во всех аудиовизуальных медиа-услугах и электронных СМИ - это требование международного права (Рекомендации Европейского Парламента и Совета ЕС от 20.12.2006 «О защите несовершеннолетних и их человеческого достоинства в Интернете»), 
   Федеральный закон Российской Федерации от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон 
«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» охватывает практически все виды информационной продукции, включая СМИ, Интернет, сотовую связь и др. Он вносит изменения во многие законные акты Российской Федерации. Поправки, внесенные в закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» ( 29 декабря 2010 года №  436-ФЗ), впервые более подробно регламентируют способы маркировки контента и описывают процедуры экспертизы «информационной продукции». 
   Законом вносится предложение об ограничении в Сети «мест доступных для детей» и предусматривается ответственность операторов и администраторов Сайтов, которые не принимают административных и организационных мер, технических и программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.


Обеспечение безопасности детей в СМИ и Интернет 

   Одним из основных направлений в борьбе за информационную безопасность детей является просвещение родителей. По данным статистики, половина российских подростков знает о Всемирной паутине и умеет работать в ней гораздо больше и лучше своих мам и пап. Уровень знаний родителей о программах и модулях по защите детей от негативной информации также очень и очень низкий. Сегодня многие из них встают перед проблемой - как же ограничить доступ ребенка к компьютеру, как ограничить время, пребывания в Интернет и защитить от порно-наркотиков-матов? Присмотр за детьми в интернете называется термином «родительский контроль». 
   Родительский контроль — это программы и службы, которые позволяют родителям и опекунам отслеживать, как ребенок использует компьютер: от фильтрации веб-содержимого и управления контактами электронной почты до ограничений на общение детей через Интернет. 
   Цель таких средств — обеспечить безопасность ребенка в Интернете. Эти инструменты иногда называют семейными настройками или настройками семейной безопасности. Существует множество программ по родительскому контролю, многие из них являются частью программ-антивирусов. Некоторые функции родительского контроля предусмотрены в операционной системе. Но настоящий родительский контроль обеспечивают только специализированные программы: 
   Анаферон http://netkidscontrol.ru/anaferon. для блокировки сайтов, потенциально опасных для здоровья и психики учащихся. 
   Инетернет-фильтры (Интернет Цензор и NetPolice). 
   В основе работы программы Интернет Цензор лежит технология «белых списков», гарантирующая 100% защиту от опасных и нежелательных материалов. Программа содержит уникальные, вручную проверенные «белые списки», включающие все безопасные сайты Рунета и основные иностранные ресурсы. Программа надежно защищена от взлома и обхода фильтрации. Интернет Цензор может использоваться как в домашних условиях, так и в организациях – образовательных учреждениях, библиотеках, музеях, интернет-кафе и иных местах, где возможно предоставление несовершеннолетним доступа в Интернет.
   NetPolice 
— программное обеспечение для фильтрации сайтов по их содержимому, не позволяет получить доступ к определённым сайтам или услугам сети Интернет. Система позволяет блокировать веб-сайты с содержимым, не предназначенным для просмотра. http://netpolice.ru — официальный сайт интернет-фильтра NetPolice. 
   В рамках проекта «Ребенок в Сети» каждый пользователь может бесплатно скачать и установить новое комплексное решение безопасности Panda Internet Security 2012, которое предоставляет максимальную защиту от всех типов угроз, включая защиту от вирусов, шпионов, хакеров, спама, мошенников и пр. Функция родительского контроля позволяет не только ограничить ребенка от доступа к нежелательным сайтам в Интернете (порнография, наркотики, онлайн-казино и пр.), но и дистанционно подключаться к компьютеру.

Использован материал сайта
http://libr-sch-2.moy.su/
Категория: Советы родителям | Добавил: СубботинаИК
Просмотров: 713 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Материалы сайта
Инструкция по использованию версии сайта для слабовидящих [1]
Видеотека [1]
Видеоуроки по литературе [7]
Видеоуроки по русскому языку [6]
Виртуальные музеи [15]
В помощь учителю [1]
Внеклассная работа [5]
Внеклассное чтение [8]
Дистанционное обучение [1]
Для любознательных [22]
Для учащихся [1]
Друзья сайта [1]
Карта сайта [1]
Литературный календарь [13]
Литературные музеи [8]
Материал для стендов [4]
Материалы к урокам литературы [15]
Материалы к урокам русского языка [7]
ОГЭ по русскому языку [1]
ОГЭ по русскому языку. Общая информация [1]
ОГЭ по русскому языку. Часть 1. Сжатое изложение [1]
ОГЭ по русскому языку. Часть 2. Задания на основе прочитанного текста [4]
ОГЭ по русскому языку. Часть 3. Сочинение [2]
Памятки [18]
Портфолио [1]
Рабочие программы [2]
Словари [1]
Словарные слова [5]
Советы родителям [16]
Справочные материалы [6]
Статьи [1]
Страничка для родителей [1]
Тренировочные тесты [1]
Фонохрестоматия [6]
Новости
Интересные факты
Аудиохрестоматия
Пословицы
 
Баннеры сайта



Поделиться
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0