Понедельник, 05.12.2016, 13:26
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя русского языка и литературы Субботиной И.К.

Главная » Файлы » Советы родителям

Готовимся к 5-му классу
31.08.2013, 20:20
 
  
    В жизни младшего школьника, безусловно, два очень важных этапа, знаменующие изменения как внешние, так и внутренние. Первый этап - поступление в школу, привыкание к новому режиму дня, работе в коллективе.
    Второй этап – окончание начальной школы и переход в среднее звено. Изменения, которые касаются предметного обучения, увеличение самостоятельной работы, более свободное передвижение в школьном пространстве. Школа словно вырастает вместе с ребенком и в буквальном, и во внутреннем содержании.
    Нередко, это вызывает чувство страха и у детей, и у их родителей. Ведь теперь дети выбираются из удобного «гнездышка», в котором их опекал учитель начальной школы, и отправляются в свободное плавание.
    Конечно, этот вопрос более плавного перехода давно тревожит и обсуждается между учителями начальной и средней школы, но не всё зависит только от наших решений и предпринимаемых попыток.
  • Возможно, некоторые мои советы послужат спасательным кругом для Вас, дорогие родители!!!
  • Если задуматься над этой проблемой до начала 4 класса, то у вас будет время «постелить соломку» собственному ребенку.
  • Обратите внимание на физические изменения, происходящие с ребенком: ухудшение зрения, изменение осанки, утомляемость и др. 
  • Постарайтесь вовремя показаться специалисту. Бывает, что учебные неудачи связаны со здоровьем, а последняя диспансеризация была перед школой.
  • Сбалансируйте время занятий в спортивных секциях (музыкальной, художественной школе), чтобы время домашних занятий не выпадало на позднее вечернее время, когда весь их смысл пропадает.
  • Чаще контролируйте успехи, проверяя регулярно дневник. Не оставляйте без внимания отметки за информатику, английский язык, изобразительное искусство, хореографию, физкультуру.
  • Обращайте внимание на работу с литературой при подготовке к устным предметам: составление планов по тексту, пересказов. Если ваш ребенок научится находить главное и составлять план для пересказа, то многие предметы в 5-ом классе будут даваться ему легко (история, география и др.).
  • Следите за каллиграфией и оформлением работ. Не секрет, что в 4-ом классе из-за увеличения объема написанного теряется аккуратность. Но любая контрольная работа в начальной, а особенно в средней школе понижается на 1 балл из-за неверной записи, особенно в такой точной науке как математика.
  • Способствуйте участию детей в школьных праздниках, олимпиадах и в школьной газете, тогда фамилия вашего ребенка будет известна старшей школе, даже до его перехода.
    Читайте вместе с ребенком его сочинения и изложения, написанные в школе, чтобы разобрать речевые ошибки или вместе порадоваться успеху ребенка.
    Это лишь общие советы (но выстраданные), а ЗУН (знания, умения, навыки) на конец 4-ого класса вы можете посмотреть в конце статьи.
   Возможно, прочитав, вы обратите внимание на частное употребление слов «следите», «обращайте», но мы вместе с вами «стелем солому», чтобы ребенок не «споткнулся» и не «упал» в новых для него условиях. В пятом классе всё наработанное даст «всходы», ваши дети смогут уверенно почувствовать себя и положительно зарекомендовать себя перед учителями. Родители, у которых младшие школьники уже вторые или третьи дети, согласятся со мной...
     А остальные, надеюсь, примут к сведению. 
     Итак, счастливого и ответственного 4-ого года обучения.
  
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам
    Чтение:
     - самостоятельно выявлять основной смысл прочитанного; 
     - устанавливать смысловые связи частей текста;
     - составлять план рассказа или статьи;
     - подробно, выборочно и сжато пересказывать текст;
     - находить в тексте материал для составления рассказа на определенную тему;
     - соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения;
   - воспроизводить текст с элементами описания или рассуждения, с заменой диалога повествованием;
     - наблюдать за особенностью речи действующих лиц рассказа, сопоставлять их поступки и отношение к окружающему миру;
     - выявлять мотивы поведения героев;
     - определять свое и авторское отношение к событиям и персонажам;
     - находить в тексте сравнения, эпитеты, метафоры, фразеологические обороты; составлять творческие рассказы;
     - обобщать представления о жанрах художественных произведений;
     - различать художественные и научно-популярные тексты;
     - обогащать и активизировать свой словарный запас; 
    - использовать в устной речи и при чтении интонации, соответствующие выражаемым мыслям и чувствам.
   Русский язык:
     - безошибочно, каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст в 75-80 слов с изученными орфограммами;
     - производить фонетический разбор слов;
     - производить разбор слов по составу;
     - производить разбор слов как части речи;
    - производить элементарный синтаксический разбор предложения, определять их вид, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;
     - писать изложение текста в 90-100 слов по самостоятельно составленному плану, небольшой рассказ;
    - в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление.
     Математика:
     - уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона;
     - умножения с числами 1 и 0; деление нуля и невозможность деления на нуль; перестановка множителей; умножение суммы на число и числа на сумму; деление суммы на число; умножение и деление числа на произведение; взаимосвязь между множителями и произведением, между делимым, делителем и частным; способы проверки умножения и деления;
     - решение уравнений на основе взаимосвязи между данными и искомыми числами и их использование при решении задач;
     - устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000;
     - письменное умножение на однозначное, двузначное и трехзначное число;
     - письменное деление на однозначное, двузначное и трехзначное число;
    - числовые выражения в 2-3 действия, содержащие умножение и деление; вычисление их значений;
     - примеры зависимости между величинами;
    - числовые выражения в 3-4 действия, содержащие сложение, вычитание, умножение и деление; вычисление их значения;
     - представление о площади фигур. Единицы измерения площади;
     - задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника;
     - задачи на нахождение нескольких долей числа;
     - задачи в 1-4 действия, содержащие сложение, вычитание, умножение и деление.
Шувалова К.Л.
 
Источник:
Категория: Советы родителям | Добавил: СубботинаИК
Просмотров: 1133 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Материалы сайта
Инструкция по использованию версии сайта для слабовидящих [1]
Видеотека [1]
Видеоуроки по литературе [7]
Видеоуроки по русскому языку [6]
Виртуальные музеи [15]
В помощь учителю [1]
Внеклассная работа [5]
Внеклассное чтение [8]
Дистанционное обучение [1]
Для любознательных [22]
Для учащихся [1]
Друзья сайта [1]
Карта сайта [1]
Литературный календарь [13]
Литературные музеи [8]
Материал для стендов [4]
Материалы к урокам литературы [15]
Материалы к урокам русского языка [7]
ОГЭ по русскому языку [1]
ОГЭ по русскому языку. Общая информация [1]
ОГЭ по русскому языку. Часть 1. Сжатое изложение [1]
ОГЭ по русскому языку. Часть 2. Задания на основе прочитанного текста [4]
ОГЭ по русскому языку. Часть 3. Сочинение [2]
Памятки [18]
Портфолио [1]
Рабочие программы [2]
Словари [1]
Словарные слова [5]
Советы родителям [16]
Справочные материалы [6]
Статьи [1]
Страничка для родителей [1]
Тренировочные тесты [1]
Фонохрестоматия [6]
Новости
Интересные факты
Аудиохрестоматия
Пословицы
 
Баннеры сайта



Поделиться
Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0